Главная Компания Новости

Вековой авангард: история бренда CITROEN

История марки Citroen интересна и разнообразна, она начала свой путь в 1919  году. Музей Citroen в Оне-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) под Парижем хранит ее в нетронутом виде. Экспозиция насчитывает более 400 автомобилей, а также множество различных исторических документов и фотографий.

В 2019 году исполняется 100 лет компании Citroen! Свой первый легковой автомобиль компания выпустила спустя несколько месяцев после окончания Первой мировой войны. Андрэ-Густав Ситроен  переориентировал свое военно-промышленное производство на мирную продукцию. Так и началась эта вековая история Citroen, которая подарила нам множество ярких, необычных машин — они поражают как новаторским подходом к инженерии, так и дизайном. По случаю юбилея Citroen, мы покажем вам 15 самых важных автомобилей французской фирмы. 



Citroen Type A

Автомобиль, с которого началась история компании Citroen. Производство Type A началось в июне 1919 и продлилось до 1921-го. Легкий автомобиль с экономичным двигателем жидкостного охлаждения настолько понравился французам, что к 1920 году фирма Андрэ Ситроена выпускала по сто подобных машин в день. На выбор предлагалось несколько типов кузовов, в том числе и трехместный Torpedo с зауженной задней частью. Несмотря на короткую жизнь, Type A разошелся впечатляющим тиражом — более 24 тысяч экземпляров.





Citroen Traction Avant

Traction Avant, был одним из первых автомобилей с передним приводом, выпущенных в мире. Более того, у машины была независимая подвеска всех четырех колес, а также легкий и прочный несущий кузов — при длине под 5 метров Citroen весил ысего лишь 1,2 тонны. В связи с этим,  расход топлива Traction Avant при скорости в 100 километров в час едва превышал 10 литров на 100 километров. У машины было множество модификаций и кузовов, а поскольку техническая часть намного опередила свое время, не удивительно, что Traction Avant продержался на конвейере с 1934 по 1957 год.





Citroen 2CV

Citroen 2CV так же начал полноценную жизнь уже после войны, так же стал бестселлером и так же прожил на конвейере вечность по автомобильным меркам (в данном случае — с 1948 по 1990 год). Citroen 2CV комплектовался только оппозитными двигателями воздушного охлаждения. Эта маленькая машина, изначально предназначенная для фермеров, стала по-настоящему культовой, породила целый океан побочных моделей, снялась в сотне фильмов (даже в бондиане) и стала символом Citroen.  





Citroen HY

Фургон HY, получивший прозвище «Бельмондо», стал продолжением идей Traction Avant — он тоже получил передний привод и несущий кузов. Таким способом французы смогли сделать пол фургона ниже, чем у рамных собратьев, а также избавиться от трансмиссионного тоннеля. К слову, ребристые панели кузова на HY используются не для красоты  — они повышают жесткость конструкции. Технически автомобиль, который выпускали с 1947 года, был очень похож на Traction Avant: схожие подвески, идентичные силовые агрегаты. Citroen HY является, самым известным коммерческим автомобилем Citroen за счет присутствия во многих французских кинолентах.






Citroen DS

Презентуемый 5 октября 1955 года в Парижском автосалоне Citroen DS за первые 15 минут выставки получил 743 предзаказа, а к концу дня это число увеличилось до 12 тысяч! Этот рекорд продержался более полувека, пока его не побила Tesla Model 3. Элегантный седан был выставкой технологий французской марки, главной из которых стала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска с регулируемым клиренсом. Она же станет фамильной чертой всех флагманских седанов марки вплоть до середины второго десятилетия ХХI века. Помимо гидропневматики, у DS были разноширокие шины, полуавтоматическая трансмиссия (переключения осуществлялись вручную, но без педали сцепления), а также стеклопластиковая крыша, понижающая центр тяжести.





Citroen Mehari

Пляжно-прогулочная версия Citroen 2CV, наверное, не попала бы в этот список, если бы не несколько важных моментов. Во-первых, этот веселый автомобиль оказался настолько популярным в Ницце, Каннах и прочих городах французской Ривьеры, что вы без труда найдете его на улицах средиземноморских городов даже сегодня. Во-вторых, Citroen Mehari — один из немногих автомобилей, который получил одноименного наследника спустя десятилетия: e-Mehari был представлен в 2016 году и был построен совместно с французским производителем электрокаров Bollore.





Citroen SM

Изначально SM задумывался как спортивная версия DS, поэтому под капот встроили двигатель V6 авторства Джулио Альфьери (в то время компания Maserati принадлежала Citroen). Но в результате получилось нечто большее. Благодаря отточенной аэродинамике, не особо мощное купе класса гран-туризмо разгонялось до 100 километров в час за 8,5 секунды, при этом максимальная скорость доходила до 220 километров в час. Из-за слабых продаж и банкротства Citroen жизнь SM на конвейере оказалась довольно короткой — шесть лет. В 1975 году выпустили последний, 12 920-й SM.





Citroen CX

Последний гидропневматический Citroen, созданный до союза Citroen с Peugeot. Ни в одной из последующих моделей Citroen не было такого сочетания элегантного, аэродинамичного кузова (коэффициент лобового сопротивления Сх, в честь которого и назвали модель, составлял всего 0,36) с авангардным, абсолютно безумным интерьером. Разнообразие кузовов и силовых установок Citroen СХ приходился всем по душе, даже «спортсменам» — для них была версия GTI. Citroen СХ даже участвовал в ралли – в 1977 году в марафоне «Лондон-Сидней» и занял третье место в общем зачете.






Citroen BX

В начале восьмидесятых, семейство GS/GSA (его называли «CX в миниатюре») заменила модель BX, которая была (да и, пожалуй, остается) самым дешевым билетом в мир Ситроенов с «правильной» подвеской. Эти машины, выпускавшиеся с 1982 по 1994 год, выделялись геометрическим дизайном авторства Марчелло Гандини и новой платформой, которую модель делила с Peugeot 405. Поэтому, на вторичном рынке частенько встречаются Citroen BX, у которых гидропневматика заменена традиционными стойками от Peugeot. У модели была обширная линейка четырехцилиндровых моторов, ну а флагманом была версия BX 4TC —  модель для раллийной Группы Б. Сейчас 4ТС стоят более 60 тысяч евро.





Citroen XM

А вот флагманский Citroen XM, пришедший на смену Citroen СХ, делил платформу уже с Peugeot 605. Но не обошлось без изюминок Citroen – той же системы Hydractive, с  адаптивным рулевым управлением DIRAVI, которое меняло усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости и умело возвращать руль «в ноль» на парковке. Citroen XM многими западными изданиями рассматривался как полноценный конкурент автомобилям Mercedes, BMW и Audi. 






Citroen Saxo

Но Citroen примечателен не только экстравагантными седанами и лифтбеками. Поскольку в 90-е годы Франция была кузницей самых драйверских горячих хэтчбеков, не удивительно, что свой хот-хэтч был и в компании Citroen. Citroen Saxo, был не особо интересен, но его версия VTS стала путевкой в автоспорт для многих раллистов. Даже великий Себастьян Леб прошел через школу Saxo. Хэтчбек оснащался 1,6-литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил, но этой мощности было предостаточно для снаряженной массы автомобиля, которая не превышала 900 килограммов. Была у Saxo и другая интересная модификация — полностью электрическая. Таких машин совместно с Heuliez было изготовлено 5500 штук в 1997 году.





Citroen Xsara

Еще одна отличная заготовка под раллийный болид — трехдверный хэтчбек Citroen Xsara VTS. На постсоветском пространстве его использовали (и используют) в моноприводных классах объемом до двух литров, хотя в начале 2000-х Citroen Xsara не знала себе равных в полноприводном WRC — на ее счету 32 победы в период с 2001 по 2006 год, большую часть которых завоевал Себастьян Леб. С ралли-кроссом у Citroen Xsara дела тоже обстояли замечательно — европейский чемпионат 2005 года был за ней. В обычной же жизни Xsara — милый семейный автомобиль, который в исполнении Picasso может стать еще более милым и семейным. 






Citroen C3 Pluriel

Начало XXI века — после относительно спокойного периода 90-х годов Citroen снова ныряет в озеро авангарда с головой, выкатывая в 2003 году необычный хэтчбек С3 Pluriel, который мог быть и кабриолетом, и подобием пикапа, и хэтчбеком в одном флаконе. Технически машина не представляла собой ничего интересного, но именно она ясно дала понять, что Citroen на пути к возвращению былой славы. Увы, мир к такому шагу оказался не готов — C3 Pluriel продавался неважно, а рецензии журналистов на его счет были разгромными. Например, журнал Top Gear в 2013 году включил Pluriel в список 13 худших машин за последние 20 лет.






Citroen C5

После того, как С5 второго поколения покинул конвейер в 2017 году, Citroen поставил крест на гидропневматической подвеске — ушла эпоха, длившаяся более полувека. В самой компании решение оправдывают дороговизной и сложностью такого шасси, которое по своим характеристикам не сильно превосходит современные пружинные подвески. Но «староверы» на подобные отговорки лишь саркастически улыбаются. Сейчас Citroen внедряет адаптивные подвески, которые меняют жесткость амортизаторов на основании данных с радаров и камер.






Citroen DS5

В 2005 году во франкфуртском автосалоне Citroen представил концепт C-SportLounge, который в 2011 году переродился в элегантный хэтчбек DS5. Именно эта модель вернула Citroen в высшую лигу, а также стала катализатором для возникновения нового премиум-бренда DS. Приятно, что спустя 100 лет компания Citroen  не растеряла все то, за что ее любят во всем мире.


История бренда Ситроен на мировом рынке интересна и многогранна!

Вы тоже можете стать  одним из владельцев знаменитой марки: приезжайте к нам в салон ООО "Гранд-С", в г. Владимире, ул. Лакина, д.1а, +7 4922 45-01-01 и купите себе автомобиль, который в будущем станет раритетом! 

Ждем Вас!


Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях
Яндекс.Метрика